Pages Navigation Menu

Caesarea National Park

Caesarea

The ancient city of Caesarea is located in Israel, on the coast of the Mediterranean sea, between the isthmuses of the Crocodile Creek and the Hadera River.

Before the city of Caesarea was built, there was an old Phoenician settlement and port harbour called Straton’s Tower (Pyrgos Stratonos).

The first mention of the port harbour on the site of the present Caesarea is found in Zenon’s papyrus dated back to 259 BC, which was during the reign of the Persian Dynasty – after the destruction of the First Temple and almost all the way till the completion of the Second Temple in Jerusalem. At that time, Straton’s Tower harbour belonged to the area of an important port city – Dor. This area was captured by a Hasmonean king Alexander Janneaus, who annexed it to his kingdom of Judea in 103 BC; but less then forty years later, it was captured by Pompey and included into the Syrian Province.

In 31 BC, Roman Emperor Gaius Julius Caesar Octavius Augustus granted to King Herod the lands conquered by Pompey. On the site of Straton’s Tower, Herod rebuilt a city (the construction started in 22 BC), which he named after the Roman Emperor, who was his patron.

Caesarea, Roman Amphitheater

The city was built in record breaking, even for modern days, time – in twelve years. The city layout was of the Roman type – the main streets (Cardo and Decumanus) were built along north-south and west-east axes and intersected in Caesarea’s center. The exterior of many buildings in the city was decorated with marble and alabaster. There was a sewing system in the city, which was connected to the sea.

In keeping with its status of the emperor’s (Caesar’s) city, several temples, a theater, a racecourse, forums, saunas, aqueducts were erected in it; but the most impressive one was the construction of the port – one of the largest ones in the ancient world. Still in Herod’s lifetime, Caesarea became the stronghold of Rome and of Roman power in Judea. The temple that was devoted to the goddess of Rome – Roma, was called the temple of Roma and Augustus. It is believed that here the deification of the first and greatest of all Roman emperors – Augustus, began.

The population of Caesarea was predominantly pagan – Romans, Greeks, Syrians, but there was also a Jewish community there. It was in Caesarea where, sparkled by conflicts between these groups of society, Jewish revolt against Rome started, which became known in history as the Judean War. Here the spiritual leaders of the second revolt – Bar Kokhba revolt, were also executed. On a racecourse, which became the arena for gladiator fights by the beginning of the 2nd century, famous and revered rabbi Akiva was executed. And from this city of Caesarea prisoner Apostle Paul was sent to Rome.

Caesarea, Racecourse

During the period of Byzantine reign, the city was an important Christian center. On the foundation of the temple of Augustus and Roma, the Church of Saint Peter was erected; and such prominent Apologists of the Christian faith as Eusebius of Caesarea created their works in the city. At the same time, the huge port of Caesarea, which demanded constant restoration and maintenance works, no longer had its former state significance, and, little by little, the child of Herod the Great dilapidated.

During the epoch of Moslem conquests, the new culture of dry land trade did not give sea port cities any special significance, and Caesarea lost its political and economic status. Like many coastal cities, Caesarea remained in desolation until the 9th century, when the Arab world discovered for itself the world of sea trade.

Fragment of Public Saunas

Crusaders captured Caesarea during the First Crusade in 1109, and for almost two centuries Caesarea together with Jaffa, Arsuf, Kafarlab, Atlit and Akko was a crusader’s stronghold in the Holy land. The fortified walls of Caesarea of the crusaders’ times were erected by Saint Louis IX. From this site also the crusaders were leaving the Holy land carrying away with them riches and sacred relics. Who knows, maybe here the Holy Grail was forever lost. In 1265, the troops of great Mamluk conqueror Baybars put an end to the history of the city.

Slab with Mention of Pontius Pilate

Only in the middle of the 19th century, when Turkish authorities allowed refugees from Bosnia to settle in the Holy land, they restored human presence in Caesarea on the ruins of the southern pier of the port of Herod the Great that survived till our days. Bosniaks left Caesarea during the Independence War and only during extensive archeological surveys of 1956-1964 and in 1992-1996, the greatness of the ancient city was again revealed to the world.

In our days, on the territory of the present city there is Caesarea National Reserve Park, in which extensive and active archeological excavations are still carried out to this day. Due to the change of the sea level, most of them are carried out under water. A Roman amphitheater has been excavated, which is still being used, city wall, racecourse, cobblestone square with gigantic statues, ruins of synagogues and churches, as well as numerous scrolls, in which first mentions about Pontius Pilate and Nazareth were found, including the Pilate Stone – a block with a tributary inscription of Pilate for Emperor Tiberius.

The most ancient of all discovered theaters on the territory of Israel has survived here, just like the ruins of the magnificent “Palace on a Reef,” the amphitheater of King Herod (Iztadion), sections of the city streets from Roman and Byzantine periods, public sauna facilities complex of Byzantine period with astonishing decorations, big artificial port of Hellenistic period and fortified city-port of Arab period, ruins of a temple complex, which combined constructions of Roman, Byzantine and Arab periods and of the Crusaders’ epoch. Of some interest also are the Square of Statues of Roman period, ruins of a synagogue of Byzantine period, remains of the Roman fortress wall, racecourse (2nd century AD) and fragments of aqueducts.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *


You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Страницы меню навигации

Национальный парк Кейсария

Кейсария

Древний город Кейсария находится в Израиле, на берегу Средиземного моря, между устьями ручья Крокодилов и речки Хадера.

До строительства города Кейсарии,  на этом месте располагалось древнее финикийское поселение и портовая гавань Стратонова Башня.

Первое упоминание о портовой гавани в на месте современной Кейсарии упоминается в папирусе Зенона, датируемом 259 годом до н.э. и восходит ко временам правления Персидской империи — времена после разрушения Первого и почти до завершения строительства Второго Иерусалимских храмов. Тогда бухта  Стратонова Башня относилась к региону важного города порта — Дор. Эта область была захвачена хасмонейским царем Александром Янаем и присоединена к его царству Иудея в 103 г. до н.э., однако,  спустя менее чем сорок лет, была завоевана Помпеем и включена в состав провинции Сирия.

В 31 году до нашей эры римский император Гай Юлий Цезарь (Кесарь, лат. Caesar) Октавиан Август подарил царю Ироду завоеванные Помпеем земли. На месте Стратоновой Башни Ирод заново отстраивает город (начало строительства — 22 год до н. э.), которому дает имя римского императора, своего покровителя.

Кейсария, римский амфитеатр

Город был построен в рекордные даже по современным меркам сроки — за 12 лет. Городская планировка была римского типа — с севера на юг и с запада на восток шли главные улицы (Cardo и Decumanus), которые перекрещивались в центре Кейсарии. Многие здания города были отделаны мрамором и алебастром. В городе существовала система канализации, соединенная с морем.

Как и подобает императорскому  (цезарийскиму) городу, в нем были возведены храмы, театр, ипподром, форумы, бани, акведуки, но самым грандиозным являлось строительство порта — одного из самых больших в древнем мире. Еще при жизни Ирода Кейсария стала оплотом Рима и римской власти в Иудее. Храм, посвященный богине Рима — Роме, назывался храмом Рима и Августа. Предполагается,  что именно здесь началось обожествление первого и великого из всех римских императоров Августа.

Население Кейсарии было преимущественно языческим — римляне, греки, сирийцы, однако существовала и еврейская община. Именно в Кейсарии, из-за конфликтов между этими группами населения вспыхнуло еврейское восстание против Рима, вошедшее в историю под названием Иудейская Война. Здесь же были казнены и духовные предводители второго восстания – восстания Бар Кохбы. На ипподроме, ставшем к началу второго века н.э. ареной гладиаторских боев, был казнен знаменитый и почитаемый раввин Акива. Именно из Кейсарии арестованный Апостол Павел был  отправлен в Рим.

Кейсария, ипподром

В эпоху византийского правления город являл из себя важный христианский центр. На месте храма Августа и Рима была возведена церковь Святого Петра, а в городе творили важнейшие апологеты христианской церкви, такие как Евсевий Кейсарийский. Вместе с тем, огромный кейсарийский порт, требовавший постоянной реставрации и поддержки, не являл более государственного значения, и постепенно, детище царя Ирода Великого приходило в упадок.

В эпоху мусульманского завоевания, новая культура сухопутной торговли не придала морским городам особого значения и Кейсария утратила политический и экономический статус. Как и многие приморские города Кейсария пребывала в запустении, вплоть до 9-го века, когда арабский мир открыл для себя мир морской торговли.

Фрагмент общественных бань

Крестоносцы захватили Кейсарию в ходе первого крестового похода в 1109 г. и на протяжении почти двух веков Кейсария, наряду с Яффо, Арсуфом, Кафарлабом, Атлитом и Акко, являла из себя оплот крестоносцев в Святой Земле. Крепостные стены Кейсарии, времен крестоносцев возводил Людовик IX Святой. Отсюда же, крестоносцы покидали Святую Землю, вывозя богатства и реликвии. Кто знает, может быть именно здесь был навсегда утрачен Святой Грааль. Истории города был положен конец в 1265 г. войсками великого мамлюкского завоевателя Байбарса.

Плита с упоминанием о Пилате

Только в середине 19-го века, турецкие власти, предоставив беженцам из Боснии убежище в Святой Земле, возродили человеческое присутствие в Кейсарии, на месте руин дошедшего до наших дней южного пирса порта Ирода Великого. Боснийцы покинули Кейсарию во время Войны за независимость и только в ходе обширных археологический раскопок 1956 – 1964 гг. и в 1992 – 1996 гг.  миру вновь было открыто величие древнего города.

На территории древнего города в наши дни располагается Национальный парк-заповедник Кесария, в котором до настоящего времени проводятся широкие и активные археологические раскопки. В силу изменения уровня моря, большая часть из них производится под водой. Был раскопан римский амфитеатр, который используется и сейчас, городская стена, ипподром, мощеная площадь с гигантскими статуями, остатки синагоги и церквей, а та же множество рукописей, в которых были найдены первые упоминания о Понтии Пилате и Назарете в том числе плита с посвятительной надписью Пилата императору Тиберию.

Сохранились древнейший из обнаруженных на территории Израиля театр, развалины великолепного «Дворца на рифе», амфитеатр царя Ирода (Ицтадион), участки городских улиц римского и византийского периодов, комплекс помещений общественной бани византийского периода с великолепной отделкой, большой искусственный порт эллинской эпохи и укрепленный город-порт арабского периода, руины храмового комплекса, в котором смешались постройки римского, византийского, арабского периодов и эпохи крестоносцев. Интересны также Площадь статуй римского периода, развалины синагоги византийского периода, остатки римской крепостной стены, ипподром (2 век н. э.) и фрагменты акведуков.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Индекс цитирования